Образование

Реализуемые уровни образования -дошкольное образование.

Формы обучения — очная.

Нормативные сроки обучения -в  Детский сад принимаются дети в возрасте от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий в Детском саду) до 7 лет.

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Пояснительная записка  к основной образовательной программы дошкольного образования

 Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34 «Теремок» — города Димитровграда Ульяновской области» (далее — ДОУ)

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, Ульяновской области и города Димитровграда,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной программы «Детство».

Образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

—  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.    

 Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

 Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольное учреждение наряду с основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, для осуществления образовательного процесса программ использует парциальные программы, направленные, на развитие всех образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие; содействуют формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.) Реализация задач парциальных программ строится с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, театрализованная деятельности и т. д.); Парциальные программы направлены на приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую, экологическую, и предназначены для реализации отдельных задач.

Познавательное развитие дошкольников обеспечивается путем реализации следующей парциальной программы: программа «Мир открытий», научный руководитель программы – д.п.н., профессор, Людмила Георгиевна Петерсон.

 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Программа «Игралочка» (математическое развитие). Речевое развитие: Ушакова О.С. Программа «Развитие речи». Художественно-эстетическое развитие: Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).

Экологическое воспитание дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной программы «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич

Речевое развитие

Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации следующей парциальной программы: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой, которая отличается комплексностью, ориентированное на речевое развитие детей по всем направлениям

Художественно-эстетическое развитие

Развитие детей младшего и дошкольного возраста в музыкальной деятельности осуществляется по парциальной программе: «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

Социально-коммуникативное развитие

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной служит для воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой формирует у детей дошкольного возраста базис культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Основная примерная общеобразовательная программа МБДОУ

Учебный план с приложением его копии

 

Учебный план

МБДОУ «Детский сад  № 34 «Теремок»

Дисциплины

Количество часов

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа 

 

Неделя/год

Основная комплексная программа

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

Коммуникация

(грамота)

 

 

 

1

2

Коммуникация

(развитие речи)

О.С.Ушакова «Программа развития речи детей», М., 1996 г,

 О.Л.Князева «Приобщение детей к русской народной культуре», М., 1997 г.

1

1

1

1

1

Чтение художественной литературы

О.С.Ушаковой «Знакомим ребенка с художественной литературой» М., 2002 г.

1

1

1

1

1

Познание

(математика)

А.А. Леонтьев «Школа -2010», М., 2009

 

1

1

1

1

1

Познание

(предметный мир)

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М.,2002 г

С.А. Козлова «Я-человек», М.,2004

1

0,5

0,5

0,25

0,25

Познание

(природный мир)

С.Н.Николаева «Юный эколог», М.,2005 г

 

0,5

0,5

0,25

0,25

Познание

(безопасность)

Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», СПб, 2002 г

 

 

 

0,5

0,5

Познание

(конструирование)

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М., 2007

1

1

0,5

0,5

0,5

Художественное творчество

(аппликация)

 

 

0,5

0,5

0,5

Художественное творчество

(рисование)

Т.А. Копцева «Природа и художник», М.,2007

И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». М.,2007

 

1

1

1

2

2

Художественное творчество

(лепка)

«Программа развития и воспитания детей Детство». Под редакцией Т.И.Бабаевой, СПб. 2007

1

1

1

1

1

Физическая культура

Н.В.Полтавцева «Из детства в отрочество» (физическое воспитание), М., 2007

2

2

2+1

2+1

2+1

Музыкально-художественная деятельность

И.Каплунова, Г.Новоскольцева «Ладушки», М.,2001

О.Радынова «Музыкальные шедевры». М.. 1999 г.

2

2

2

2

2

Итого

10/360

11/396

12/432

14/504

16/576

учебный план

Учебный план групп компенсирующей направленности (ТНР и ЗПР)

Календарный учебный график

Положение о рабочей программе педагога

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о порядке подготовки и организации самообследования

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Аннотации  к рабочим программам с приложением их копий:

Рабочая программа педагога-психолога

 Рабочая программа инструктора по ФИЗО 

Рабочая программа учителя-дефектолога

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда (подготовительная группа)

Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда (старшая группа) 

Рабочая программа учителя-логопеда в старшей группе

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа  группа раннего возраста

Рабочая программа 1 младшая «А» группа

Рабочая программа 1 младшая «Б»  группа 

Рабочая программа 2 младшей группы

Рабочая программа средняя группа

Рабочая программа Старшая «А» группа 

Рабочая программа Старшая «Б» группа (компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Рабочая программа  Старшая «В» группа (разновозрастная группа для детей с ЗПР)

Рабочая программа Подготовительная «А» группа

Рабочая программа подготовительная»Б» группа

Рабочая программа Подготовительной «В» группы ( компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Сетка НОД

Режим дня

Реализуемые образовательные программы дополнительного образования

Образовательная программа дополнительного образования

Методические документы, разработанные  образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Аннотация к  адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития 

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Информация о численности воспитанников  на 2017-18 учебный год — на 18.10.2017 года — 205 детей

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов  —205 человек.

Информация о языках, на которых осуществляется обучение — в соответствии с Уставом  детского сада образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском языке.